Едва ли Робин помнил, как щенком его держали дома. Как только он чуть-чуть подрос, его стали готовить к жизни на улице.
Собственно, другого существования он и вообразить себе не мог. И даже если бы смог, то не факт, что предпочёл валяться на диване вместо того, чтобы гоняться по двору за соседскими кошками. Тёплая будка, трёхразовое питание и возможность носиться, куда глаза глядят (в рамках двора, разумеется) — чем не идеальная жизнь?
— Папочка, а Робби не замёрзнет? — спрашивала в начале зимы дочка у Юрия. Это он полтора года назад притащил домой щенка, которого кто-то оставил возле коморки сторожа на работе.
— Нет, малышка, не замёрзнет. У него шёрстка. И будку я утеплил, — уверенно ответил Юрий.
Но это было в начале декабря, тогда температура редко опускалась ниже минус двадцати. А ближе к Крещению наступили настоящие сорокаградусные морозы. Когда Юрий подходил к Робину, пёс неохотно вылезал из будки и трясся мелкой дрожью. Тут даже суровое мужское сердце не выдержало, и на семейном совете решили пускать собакена греться домой хотя бы на ночь.
— Правда, за ним нужно будет постоянно присматривать. Он у нас уличный, до джентльменских манер ему далеко. Ещё сгрызёт нам что-нибудь, — рассуждал Юрий.
Дети, которые пришли в восторг от мысли, что пёсик окажется дома, клятвенно пообещали, что будут внимательно следить за поведением Робина.
Единственным, кто не поддержал эту идею, был старый кот Васька. Этой зимой он не то из-за возраста, не то из-за холодов отказался от амурных похождений, целыми днями дрых на диване — и не собирался менять свой образ жизни из-за какой-то псины.
Когда вечером Юрий позвал Робина, пёс тут же прибежал, радостно виляя хвостом и всем своим видом показывая, что он хороший мальчик. Правда, далеко не сразу понял, чего от него хочет хозяин. В прихожую Робина пришлось затаскивать чуть ли не силком.
«Вы чего, меня с Васькой перепутали что ли? Это он у вас домашний, а я живу во дворе!» — будто хотел сказать пёс, растерянно оглядываясь.
Ещё больше его смущало то, что встречать пса вышла вся семья. Дети крутились возле него и норовили погладить. Даже Васька прервал свой царский сон и пришёл, чтобы выказать своё презрение по поводу того, что двуногие приводят в дом кого попало.
Робин заметно струхнул на неизведанной территории. Он будто боялся сделать что-то не так и снова оказаться на морозе. В общем, как дети ни пытались вовлечь его в игры, Робин, такой активный во дворе, на этот раз был тем ещё скромником.
Ночевал пёс на диванчике в той же прихожей — и сквозь сон не забывал вилять хвостом, благодаря хозяев за тёплую ночь…