«У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление»,
— заявляла основательница легендарного модного дома Chanel. Накануне дня рождения великой Коко Шанель вспоминаем её золотые правила стиля и жизни.
- Женщина-легенда
- 13 золотых правил стиля Коко Шанель
- 1. Классика
- 2. Чёрное платье
- 3. Длина миди
- 4. Мужской элемент
- 5. Твидовый костюм
- 6. Перламутр
- 7. Сумка на длинном ремешке
- 8. Двухцветная обувь
- 9. Духи
- 10. Юбка-карандаш
- 11. Белый и черный
- 12. «Мальчишечья» стрижка
- 13. Удобная роскошь
- Базовый гардероб от Коко: актуальный лук
Женщина-легенда
Десятки книг и фильмов, сотни статей, исследований и цитат: так, как говорят о Коко Шанель, не говорят ни о ком. О легендарных духах №5, важности маленького чёрного платья, элегантном твидовом костюме и стёганой сумке на цепочке любая девушка, желающая приобщиться к миру высокой моды, узнаёт в первую очередь.
Представления Габриэль о моде сложились ещё в детстве. Почти семь лет она провела в женском монастыре, где начала вдохновляться классическим стилем барокко и роскошью. Там же сформировалась её любовь к чёрно-белой гамме. До 16 лет девочка носила только чёрный костюм. В будущем чёрный в её образах перестал ассоциироваться с трауром — с её руки его стали считать одним из самых элегантных и нарядных оттенков.
Шанель ввела в моду однотонный плащ, классический цвет хаки и женские ремни. Она призывала носить аксессуары, заявляя, что самый простой образ можно совершенно преобразить с помощью акцентных деталей.
Сама икона стиля обожала бусы, серьги, броши, шляпки и сумки. Последние были не просто её пристрастием, а настоящим модным правилом. Дизайнер утверждала, что у женщин в гардеробе должно быть столько же сумочек, сколько нарядов.
Шанель оставила после себя не только дом Chanel, но и сотни искромётных высказываний, которые и через 100 лет разбирают на цитаты. Ниже — 13 заповедей великой Габриэль, актуальных и сегодня.
13 золотых правил стиля Коко Шанель
1. Классика
Коко исповедовала очень простые, но важные ценности. Она не следовала за мимолётными трендами, а всегда выбирала сдержанную классику.
«Остерегайтесь оригинальности — в женской моде оригинальность может привести к маскараду», — говорила Габриэль.
Её образ – лаконичная и элегантная одежда с небольшим акцентом в виде модных новинок, но никак не наоборот.
2. Чёрное платье
Визитная карточка Коко Шанель и её модного дома. В своё время оно стало настоящим модным спасением, в два счёта разрешив извечную проблему «нечего надеть».
У самого первого прототипа чёрного платья был прямой крой, длина, прикрывающая колени, полукруглый вырез под горло и длинный рукав. На сегодняшний день количество вариаций платья сильно увеличилось, но оно всё также значится эталоном утончённости и стиля.
3. Длина миди
Именно Коко Шанель создала «золотое сечение» в длине одежды. В 60-ых годах прошлого века возникла мода на длинную одежду — это было обусловлено многими, в том числе социальными, причинами. Но только никак не сочеталось с деловым ритмом жизни городского общества.
Средняя или, как ещё говорят, «нормальная» длина стала оптимальным вариантом между юбкой в пол и юбкой, чуть прикрывающей бёдра. Она сохраняет популярность до сих пор.
«Короткие платья дольше остаются модными, чем длинные», — заявляла модельер.
4. Мужской элемент
Коко удалось совершить невозможное. Она одной из первых начала носить брюки, утверждая, что идеальный образ должен сочетать в себе не только женские, но и мужские элементы гардероба.
В тот момент её вдохновением стали типичные послевоенные образы солдат. Шанель уверенно заявляла, что «брюки делают женщину свободной».
5. Твидовый костюм
«Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм».
Пожалуй, именно с этих слов началась история твидового жакета.
Во времена Шанель костюмы были очень популярны, но все модели были тесными и сковывающими движения. Настолько, что в них было затруднительно даже поднять руки. Именно Габриэль совершила фэшн-революцию, подарив девушкам мягкие и отлично скроенные по фигуре костюмы из твида.
Прототип знаменитого жакета был прямого покроя, без воротничка и со скрытыми карманами. Цвета — преимущественно базовые: белый, чёрный и бежевый. Сегодня разнообразие оттенков и фактур у твидовых костюмов поражает — в актуальных коллекциях можно встретить ярко-розовые модели и варианты с принтом.
6. Перламутр
Легенда индустрии моды считала, что в мире нет ни одной леди, которой бы не подошёл перламутр. Её любимым аксессуаром были бусы из жемчуга, намотанные на шею несколько раз. Они могли достигать метра в длину. Ещё одно пристрастие Габриэль — элегантный жемчуг в серьгах.
Украшения из перламутра, по мнению дизайнера, могли усложнить любую одежду — даже обыкновенную рубашку. Всем своим клиенткам она давала один и тот же совет: «жемчуг всегда прав».
«Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним» — ещё одна модная заповедь от женщины с безупречным вкусом. Она не рекомендовала сочетать более трёх аксессуаров в одном луке. Комбинировать украшения – да, перегружать ими образ – нет.
7. Сумка на длинном ремешке
«Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными»,
— Шанель точно знала, что аксессуары в образе должны быть максимально удобными. Она решила создать знаменитую компактную сумочку Chanel flap bag, которую комфортно носить на плече.
В те годы её задумка быстро потеряла актуальность. Но в 2005 году её возродил Карл Лагерфельд, привнеся в дизайн сумки дух современности. Сегодня едва ли найдётся модница, в гардеробе которой не нашлось бы той или иной вариации it-bag.
8. Двухцветная обувь
Шанель поставила крест на однотонной чёрной обуви. Она ввела новое модное правило: обувь может и должна сочетать в себе несколько цветов. Её любимой палитрой были чёрные и белые оттенки. Именно Габриэль первой смешала в обуви эти два цвета, представив фэшн-индустрии знаменитые белые туфли с чёрным мысом.
Дизайнер называла обувь вторым лицом и никогда не игнорировала этот атрибут образа. Она заявляла:
«Если женщина хорошо обута, значит, она хорошо одета».
9. Духи
Духи — не просто аромат, а продолжение одежды. Иногда достаточно пяти капель хороших духов, чтобы образ приобрёл статус «дорогого». Правильно подобранный парфюм способен сказать больше, чем слова или присутствие, ведь шлейф аромата остаётся даже после вашего ухода.
«Духи говорят о женщине больше, чем её почерк» — легендарная фраза легендарного французского модельера.
10. Юбка-карандаш
На протяжении всей своей жизни Габриэль была искренне убеждена, что именно коленки являются у женщин самой некрасивой частью тела.
«Можно показывать бёдра – но не колени!» — говорила дизайнер.
Основываясь на своём принципе, она создала знаменитую юбку-карандаш, подчёркивающую женственность и одновременно не сковывающую движений. Короткую же юбку, по мнению Габриэль, может носить очень немногое количество женщин.
11. Белый и черный
«Женщины думают обо всех цветах, кроме отсутствия цвета. В чёрном цвете есть всё это. В белом тоже. Их красота абсолютна. Это идеальная гармония», — считала великая модельер.
Чёрно-белая одежда — это роскошь в сочетании с практичностью. Такой образ всегда можно дополнить яркими аксессуарами, статусными украшениями и притягательным ароматом.
12. «Мальчишечья» стрижка
Уникальность вклада Шанель в том, что она повлияла не только на перемены в одежде, но и на всю моду целиком. Её любовь к сочетанию мужского и женского подарила миру новый взгляд на стрижку.
Габриэль буквально «разрешила» модницам носить мальчишеские прически: боб, паж, хулиганское каре. Вместе с этим она всегда чётко понимала, что разница между мальчиком и леди — в безупречной ухоженности.
«Женщина, которая меняет стрижку, собирается изменить свою жизнь» — ещё один принцип Коко.
13. Удобная роскошь
В одежде Шанель придерживалась одной важной мысли: роскошь должна быть мягкой и удобной, иначе это уже не роскошь. Она никогда не создавала вещи только ради трендов и делала ставку только на то, в чём её клиентки будут чувствовать себя свободно и естественно.
Дизайнер объясняла свой подход так:
«У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей».
Базовый гардероб от Коко: актуальный лук
Спустя столетие классический образ от Шанель модернизировался. В нём появилось больше ярких цветов, в коллекциях дизайнеров обосновались шорты, а юбки больше не прикрывают колени. Но несмотря на новые веяния, основные черты стиля Шанель остаются неизменными.
- Минимализм в цветах: никаких аляповатых, броских или перегруженных оттенков и принтов. В образе может быть одна акцентная деталь, но не пять.
- Чёрное платье, которое никогда не выйдет из моды.
- Юбка — основа классического стиля. Носить юбку-карандаш можно с чёрными или прозрачными колготками и бессмертными лодочками в тон.
- Мужские элементы, разбавляющие основательностью лёгкость женского гардероба, — твидовый пиджак, тельняшка, брюки на широком ремне.
- Умеренность в количестве украшений. Образ не должен быть перегружен деталями. «Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть», — говорила дизайнер.
- Одежда должна быть одновременно элегантной и удобной — это незыблемое правило.
- Открытыми могут быть только голени, шея и кисти рук. Остальное должно быть бережно одето в красоту.