Что поведала вдова Олега Табакова — Марина Зудина, в программе «Секрет на миллион», и что я услышала между строк

Быть женой не просто талантливого человека, а всё-таки гения, наверно, и счастье, и в какой-то степени удача, но и огромное испытание. Надо признать, не все могут пройти достойно этот путь до конца, не сбежав, не свернув, а уж не потерять при этом самого себя, вообще, способны единицы. Получилось ли это у героини очередного выпуска программы «Секрет на миллион», пусть каждый решает сам.

Марина Зудина является Народной артисткой России, за плечами десятки ролей в театре и кино, но большинству людей, полагаю, первое, что приходит на ум, когда звучит имя актрисы: это же жена Олега Табакова. И с этим ничего не поделаешь, слишком большой глыбой в искусстве был режиссёр.

Впрочем, полагаю, такое положение вещей должно бы огорчать любого, ведь всем хочется состояться в жизни, представлять что-то из себя, а не быть в тени своего великого супруга. Полагаю, и нашу героиню такое состояние не могло не тяготить. Наверно. Хотя, мне кажется, Олег Павлович всё-таки предоставлял Марине большие возможности для творческого роста и самореализации, для того, чтобы блистать на сцене, появляться на экранах телевизора. Но, видимо, немного перестарался, возможно, подвело чувство меры. Не знаю.

После ухода в мир иной знаменитого режиссёра и художественного руководителя у его супруги случились разительные перемены, я бы даже сказала, жизнь резко разделилась на «до» и «после». Например, она не сумела остаться ведущей актрисой в «Табакерке», выходит на эту сцену лишь в одной роли, да и то, не более шести раз за год. Правда, есть ещё несколько работ во МХАТе, но в целом это уже совсем не тот творческий уровень, что был при муже.

Если рассуждать отвлечённо, то жёны гениев ведь прекрасно понимают, на что они идут, выходя замуж. И если это их не останавливает, то это их личный выбор, как говорится, так будьте готовы: вместе и в славе, и в забвении. У нашей героини, правда, есть ещё один важный аспект: она связывала свою судьбу с человеком, старше себя на тридцать лет. Наверно, должна была понимать, что когда-нибудь надо будет жить без него. Возможно, и отношения с коллегами, знакомыми надо было строить, учитывая это обстоятельство, во всяком случае, с оглядкой на него.

Видимо, не получилось. Теперь, спустя два года после ухода Олега Павловича, по словам Марины, она фактически осталась один на один с суровой действительностью, от неё отвернулись даже не многие, а почти все, кто считался другом семьи, на кого ранее, казалось бы, можно было опереться в трудную минуту. Но почему-то люди оказались несколько другими, чем представлялись ей ранее.

Нет, наша героиня ни на что не жалуется, она принимает жизнь такой, какая та есть. И открыто заявляет всему миру: бог вам судья. Но, знаете, мне при этом отчётливо слышалось между строк: люди, опомнитесь, я ведь не сделала вам ничего дурного, вы же были так милы, так приветливы при Олеге Павловиче, что же с вами стало сейчас?! Уверена, именно такой посыл был основополагающим у Марины Вячеславовны на этом интервью Лере Кудрявцевой.

И когда актриса гордо говорила, что она сильная, она справится, по сути она кричала: я устала, у меня заканчиваются силы. Когда она произносила: Олег Павлович бы огорчился, что я и сын не играем на его любимой сцене, подразумевала: я хочу играть в «Табакерке», пригласите меня, дайте достойные роли. Во всяком случае, я её понимала именно так.

Не буду сейчас рассуждать: кто там, в театре, прав, кто виноват. Любой творческий коллектив представляет из себя клубок, не хочу говорить — змей, но личностей со своими амбициями, своим видением мира, своими планами, в конце концов. Ведь даже на сцене, играя один спектакль, они вроде бы делают единую работу, но и там подчас каждый сам за себя. Чего уж говорить про отношения артистов вне подмостков.

Но, знаете, самое интересное, что, потеряв супруга, Зудина столкнулась со множеством проблем и в повседневной жизни. Сосед по даче, например, взял и построил сарай на общей территории, водитель МХАТа, став директором автопарка, перестал за Мариной присылать машину, работники банка увели деньги со счёта. Актриса признаётся: такое ощущение, что все решили, раз она теперь одна, то можно делать, всё что угодно. В общем, за последние два года артистка в полной мере узнала, что значит остаться без каменной стены в виде великого Табакова.

Теперь немного о другом. Лера Кудрявцева, разумеется, не смогла обойти одну, весьма щекотливую, тему, задав довольно провокационный вопрос. Разумеется, имею ввиду уход Олега Павловича из семьи из-за отношений с Мариной. О, тут наша героиня не была оригинальной, отвечая, как под копирку, всё то, что до неё говорили многие героини в её положении, сидя в этом же кресле. Конечно, она тут ни при чём, она никогда не планировала уводить режиссёра, вообще даже не помышляла выходить за него замуж. Словом, ни сном ни духом, как в известном фильме: невиноватая я, он сам пришёл. А то, что до того были аж десять лет близких отношений, так это сущий пустяк, видимо.

Это ведь когда нас покидают, так негодяй и паразит, а если ради нас бросают жён, так просто святой человек. Мол, не захотел обманывать, боролся с чувствами, но победить не смог. Впрочем, как раз в искренность чувств нашей героини в данной истории всё-таки верится. Она, действительно, до сих пор переживает потерю, помнит и даже пока не может Олега Павловича видеть на экране, слишком больно. В том же духе воспитаны и дети.

Сын Павел, покинувший «Табакерку», до сих пор не считает отца ушедшим навсегда. Тот для него где-то рядом, просто нельзя позвонить. А четырнадцатилетняя Маша однажды на вопрос мамы: ты чего в темноте сидишь? ответила: я с папой разговариваю.

Судить нашу героиню не хочу, ибо не была на её месте. А вот услышат ли в театре её посыл, покажет только время. Не уверена, что там умеют и хотят слышать между строк.

Выводы, как всегда, делайте сами. МыслиТЕ, одним словом.

ЯНА СОВА

Фото взято в интернете из открытых источников. Спасибо автору.

Уважаемый читатель, если публикации канала вызывают у Вас интерес, предлагаю подписаться. При желании можно ставить «лайки». Спасибо!

Оцените статью