Дилетанты и мастера итальянского стиля: как наши звёзды носят роскошные наряды Valentino

В мире моды есть несколько имён, которые давно стали олицетворением безупречного стиля. И, конечно, бренд Valentino заслуженно входит в этот список классиков фэшн-индустрии.

Благодаря основателю марки Валентино Гаравани, итальянский шик покорил мир: именно он заставил женщин мечтать о роскошных вечерних платьях в пол насыщенно-красного цвета. Да, мэтр всегда знал, как превратить женщину в королеву.

И сегодня, несмотря на то, что у руля модного дома стоят другие люди, Valentino продолжает диктовать тренды, сохраняя верность былым традициям. Сложный крой, изысканные вышивки, замысловатый декор — наряды этого бренда призваны удивлять и восхищать. Неудивительно, что платья Valentino выбирают звёзды мировой величины для самых торжественных случаев.

Наши знаменитости тоже не прочь блеснуть роскошными туалетами от именитого модного дома, но, как известно, дорогой наряд — ещё не гарантия безупречного выхода.

Когда-то Валентино Гаравани охарактеризовал элегантность как баланс пропорций, эмоции и сюрприза. Только правильное дозирование этих трёх элементов, по мнению дизайнера, способно явить миру по-настоящему выверенный образ: изысканный, утончённый, аристjкратичный, но при этом яркий, эффектный и нескучный.

Конечно, умение гармонично существовать в рамках итальянского понимания шика, ловко жонглируя его составными частями, дано не всем. Тут важно чувствовать особый характер творений Valentino, в котором респектабельность легко уживается с непринуждённостью и беззаботной лёгкостью. Это история про интеллигентный гламур с ярким, искрящимся, но не вульгарным посылом.

Коллаж канала. Фото из открытого источника

Что ж, посмотрим, кто из отечественных звёзд познал секретную формулу элегантности, а кому тонкости итальянского стиля оказались не по зубам.

Многие наши знаменитости любят тяжёлый люкс, но титул главной брендоманки страны заслуженно принадлежит Яне Рудковской. В гардеробе этой женщины есть все знаковые марки. И, конечно, Яна не обходит стороной и вещи с легендарным логотипом модного дома Valentino.

Вот это платье из предосенней коллекции 2015 года интересно, прежде всего, необычной цветочной вышивкой. К созданию витиеватых орнаментов приложили руку истинные мастера жанра: британский текстильный дизайнер Селия Бертуэлл и итальянская художница Джозетта Фьорони. Именно они разрабатывали эффектные узоры, которые украсили яркие и замысловатые ансамбли коллекции.

В лукбуке платье было представлено в полупрозрачном варианте: никаких дополнительных слоёв ткани и утяжеляющих фасон деталей. В таком прочтении оно выглядит как наряд лесной феи: нежный, воздушный, наполненный светом и теплом солнечного дня. У Яны получился более приземлённый комплект. Тут свою роль играет и решение дополнить платье нижним чехлом, и довольно грубые для такого невесомого силуэта аксессуары, и особенности фигуры Рудковской.

Кроме того, если внимательно присмотреться, можно заметить, что у Яны наряд доработан: завышенная линия талии скорректирована с помощью вставки под грудью. Мне кажется, в дизайнерской версии платье выглядит выигрышнее, а Рудковской не хватило изящества и природной хрупкости, чтобы представить это платье во всей красе.

Коллаж канала. Фото из открытого источника

Ещё один выход Рудковской в Valentino, но на этот раз более удачный. Речь о потрясающем наряде из предосенней коллекции 2014 года. В этом платье соединились все элементы истинного итальянского стиля: роскошные ткани, искусная вышивка, женственный фасон.

На мой взгляд, Яне идёт это сложносочинённое творение знаменитого дизайнерской дуэта Марии Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли. К слову, пара работала в связке вплоть до 2016 года, пока Мария не перешла на должность креативного директора Dior, оставив коллегу полноправным художественным руководителем Valentino.

Но вернёмся к Рудковской. Этот аутфит в серебристо-серых тонах смело можно назвать одним из лучших в её арсенале. Платье хорошо сидит и гармонирует с типом внешности нашей героини. Тут нет явных фэшн-ошибок, что с Яной случается нечасто. Наглядное доказательство того, что Рудковской стоит отказаться от любимого образа девочки-припевочки в пользу вот таких благородных комплектов, которые гораздо больше подходят ей по возрасту и статусу.

Коллаж канала. Фото из открытого источника

Ещё одна поклонница бренда — Лена Перминова — девушка, которая знает, как дать фору манекенщицам с подиума. Светская львица может похвастаться не только модельными параметрами, но и безупречным чувством стиля. В отличие от Рудковской, каждый выход Перминовой продуман до мелочей.

Только взгляните, как эффектно Лена смотрится в этом необычной костюме из осенней коллекции 2016 года. Чтобы правильно обыграть такой комплект, нужно обладать идеальным вкусом: малейшая ошибка и сложный ансамбль рассыплется на составные части, каждая из которых будет звучать отдельной партией. Но Перминова деликатно собрала образ воедино, заставив все элементы влиться в стройную композицию. Браво!

Коллаж канала. Фото из открытого источника

Перминова всегда старается внести в дизайнерской задумку толику своего фэшн-видения. Вот и в случае с тёмно-синим сарафаном из предосенней коллекции 2015 Лена не стала полностью копировать ансамбль, представленный в лукбуке, заменив нижний слой в виде плотного платья на более легкомысленный вариант из топа и юбки.

Честно говоря, открытые бока, пусть и кричащие о многочасовых занятиях в спортзале, кажутся мне неуместными для этого комплекта. Всё-таки монохромный вариант смотрится более органично, тогда как у Перминовой стильный осенний сарафан превратился в дорогой фартук. А какой образ вам показался более удачным?

Коллаж канала. Фото из открытого источника

Как и любой другой маститый модный дом, Valentino ежегодно представляет на суд публики не только коллекции прет-а-порте, но работы от-кутюр, которые представляют собой вершину дизайнерского и швейного мастерства бренда. Вот это платье из гардероба Лены Перминовой как раз из числа таких нарядов.

Осенняя коллекция 2016 создавалась под влиянием готического искусства. Обратите внимание на платье Перминовой: в нём тоже легко угадываются характерные черты средневекового костюма. Чего только стоит этот гофрированный воротник, в котором можно узнать легендарный раф, пусть и в стилизованном виде.

Кстати, на подиуме наряд дополняла укладка на прямой прибор — ещё одна знаковая деталь женского облика в эпоху Средневековья. Впрочем, Лена от явных отсылок к прошлому отказалась, отдав предпочтение традиционному вечернему образу. Жаль, исторические ассоциации тут были бы более, чем уместны.

Коллаж канала. Фото из открытого источника

Наряд Алеси Кафельниковой из курортной коллекции 2017 тоже не из нашего времени, но здесь дизайнеры не стали уходить за вдохновением вглубь веков, найдя нужные идеи в стилистике 50-х годов. К слову, дизайнеры посвятили эту работу Кубе — стране, культура которой причудливо соединяет европейские, африканские и индейские элементы.

Крой платья и его орнамент переносит нас в эпоху царствования силуэта New Look: узкий лиф, подчёркнутая линия талия, нарочито широкая юбка — и всё это на фоне цветочного узора, щедро рассыпанного по белоснежной ткани. Этакий гимн безупречной женственности и звенящей молодости. Идеальное платье для такой юной и непосредственной девушки, как Алеся.

Коллаж канала. Фото из открытого источника

Не прошла мимо курортной коллекции 2017 и журналистка Ксения Соловьева. В феврале этого года Ксения возглавила журнал «Vogue Russia» — самое влиятельное издание о моде. Логично предположить, что Соловьева знает о фэшн-индустрии всё и даже больше, но вот этот костюм с тропическим узором в её прочтении смотрится довольно уныло.

Дерзкий дух острова свободы как будто испарился под прессом классических чёрных туфель и колготок в тон. Получилась этакая испанская матрона, которая принарядилась по случаю семейного праздника, а не жизнерадостная южанка, попивающая мохито и отплясывающая зажигательную румбу. Впрочем, нельзя не отметить, что жгучей брюнетке Соловьёвой идут такие сочные насыщенные цвета, но всё-таки к выбору аксессуаров стоило отнестись чуть внимательнее.

Коллаж канала. Фото из открытого источника

С Валентино Гаравани Наталью Водянову связывает не только совместная работа, но и личная дружба. Неудивительно, что бренду его имени модель верна много лет. И хотя сам мэтр давно покинул пост художественного руководителя Valentino, модный дом по-прежнему существует в рамках того фирменного стиля, который был заложен великим кутюрье в далёком 1960 году.

В гардеробе Водяновой много вещей любимой марки. Например, вот этот комплект из осенней коллекции 2018. Ах, как же хороша Наташа в элегантном образе, отсылающем к эстетике 80-х. Интересно, что акварельная внешность Водяновой нисколько не теряется на фоне столь активного сочетания цветов: вот что значит профессиональное умение «вытягивать» даже самые сложные наряды.

Коллаж канала. Фото из открытого источника

Платье из осенней коллекции 2019 — не просто очередной дизайнерский наряд, а настоящий гимн любви. Дело в том, что нынешний креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччолли посвятил работу этому высокому чувству и тому место, которое оно занимает в мировом искусстве.

Настроиться на нужный лад дизайнеру помогли современные поэты, в беседах с которыми было найдено вдохновение, материализованное в романтичных комплектах. В дополнение к коллекции был выпущен сборник стихов, в котором Грета Белламацина, Ирса Дэйли-Уорд, Мустафа Ахмед и Роберт Монтгомери поделились своими впечатлениями от совместного творчества.

Обратите внимание на принт, украшающий платье. За разработку необычных узоров отвечал японский дизайнер Джун Такахаши — основатель панк-бренда Undercover. Именно он придумал этот микс цветочного орнамента и изображения влюблённых, заимствованного со скульптур XIX века. Как видите, за созданием вещей Valentino стоит сложный процесс, в котором задействованы десятки людей. Именно поэтому люкс — это не только красиво, но и дорого.

Коллаж канала. Фото из открытого источника

Ещё одно платье из «любовной» коллекции: тот же летящий силуэт, пышный бант на шее и цветочный узор в виде закованной цепями розы от панк-дизайнера Такахаши. Как и все наряды Valentino образца осень 2019, этот ансамбль пронизан поэтическим настроением. Он как будто создан для мечтательных хрупких барышень, которые, впрочем, неплохо разбираются в трендах.

Тип внешности Водяновой идеально «монтируется» с этим белоснежный творением Пьерпаоло Пиччолли: оно подчёркивает нежную красоту модели, превращая её в сказочную принцессу. Тот случай, когда наряд нашёл свою идеальную обладательницу.

Коллаж канала. Фото из открытого источника

Как правило, комплекты с подиума продуманы настолько скрупулёзно, что не требуют доработок. Мирослава Дума, по всей видимости, так не считает и смело вносит коррективы в первоначальный замысел дизайнера. Правда, такая креативность не всегда идёт на пользу образу.

Пальто из весенней коллекции 2017 светская львица и знаменитая it-girl обыграла по-своему: вместо летящего наряда, декорированного искусной вышивкой, Мирослава в качестве дополнения выбрала чёрное глухое платье и тяжеловесную обувь.

Модный ансамбль, навеянный триптихом Босха «Сад земных наслаждений», сразу потерял свою иносказательность, лёгкость и филигранность. Богемная роскошь отошла на второй план, уступив место довольно банальному образу, в котором видны не только стилистические огрехи, но и явные ошибки при подборе размера. Жаль, а ведь мог получиться незабываемый выход.

Коллаж канала. Фото из открытого источника

Оцените статью