Иконы стиля тоже совершали ошибки: модные промахи признанных красавиц прошлого

Просматривая фотографии икон стиля прошлого, как будто попадаешь в мир безусловной красоты. Один кадр сменяется другим, но нигде нет и намёка на безвкусицу или вульгарность.

Глядя на белокурую Мэрилин в развевающемся белоснежном платье, или на утончённую Одри с длинным мундштуком в руке, или на бегущую по волнам Брижит, в волосах которой играют блики солнца и морской бриз, кажется, что перед нами идеальные красавицы без недостатков.

Невольно ловишь себя на мысли, что когда-то и трава была зеленее и мода не так беспощадна к своим последователям. Ну куда современным звёздам до легендарных див?

Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Брижит Бардо. Коллаж канала. Фото из открытого источника

Однако не стоит идеализировать прошлое: там тоже хватало своих фэшн-ошибок. Фокус в том, что время, как решето, просеивает всё: промахи уходят в небытие, в вечность же попадает только выжимка из самых ярких и эффектных образов. Так было и будет всегда. И, возможно, спустя годы, фотографии какой-нибудь Ким Кардашьян или Беллы Хадид будут восхищать потомков так же, как сегодня нас восхищают ретро-образы знаменитых женщин XX века.

Впрочем, хоть о спорных нарядах признанных икон стиля сейчас уже почти никто не вспоминает, фотоплёнка бережно хранит всё. Оказывается, и у них случались не самые удачные выходы, которые сегодня модные критики наверняка разнесли бы в пух и прах. Но времена интернета были ещё впереди, и ничто не могло разрушить особый флёр, который создавался вокруг див.

Сегодня же ничто не мешает нам по-новому взглянуть на некоторые образы знаменитых красавиц. Нет, не для того, чтобы развеять прекрасный миф, а чтобы не забывать одну простую, но очень важную истину: никто из нас не застрахован от ошибок. В конце концов, идеальный стиль — это не про одежду, а про яркую индивидуальность и умение подать себя в любом, даже самом непримечательном наряде.

Джейн Биркин, Софи Лорен, Твигги. Коллаж канала. Фото из открытого источника

Начнём, пожалуй, с уже упомянутой Мэрилин. Что и говорить, актриса точно знала, как обернуть недостатки в достоинства. Ну вот как сейчас пресса оценила бы эти образы Монро, будь она звездой нашего века? Фэшн-эксперты со знанием дела посоветовали бы Мэрилин приобрести корректирующее бельё и сесть на диету.

В пику им сторонники бодипозитива устроили бы флешмоб с призывом не подстраиваться под стандарты, навязываемые бьюти-индустрией. Благо, виртуальные страсти, столь привычные для нас сегодня, во времена Монро были невозможны и ничто не мешало ей нести абсолютную женственность в массы.

Коллаж канала. Фото из открытого источника

Случались модные промахи и у безупречной Жаклин Кеннеди. Прежде чем прийти к выверенному стилю, она тоже совершала ошибки, причём самым неудачным аутфитом в своей модной биографии Джеки считала свадебное платье. Казалось бы, наряд, который подарил молоденькой мисс Бувье право на статус первой леди, должен был занять особое место в её гардеробе. Но Джеки называла это пышное одеяние с оборками не иначе как абажур.

Она жалела, что пошла на поводу у матери, выбрав для дня бракосочетания столь традиционный вариант. Сама Жаклин мечтала о более лаконичном платье, которое подчёрчивало бы достоинства фигуры. Неслучайно, в будущем стиль Кеннеди будет именно таким: элегантным, буржуазным, но подчёркнуто сдержанным.

Кстати, в наши дни подвенечный наряд Джеки тоже попал бы под прицел фэшн-критиков. И дело не фасоне или декоре платья, а в том, кто стоял за его созданием. Дело в том, что мать Джеки пригласила для работы над свадебным нарядом дизайнера Энн Лоув.

Нравы того времени в США царили не столь толерантные, и семейство Бувье предпочло не афишировать имя модельера лишь по одной причине: Энн Лоув была афроамериканкой. Случись что-то подобное сегодня, разгорелся бы скандал общемирового масштаба. Однако для Америки 50-х такая практика была в порядке вещей. O tempora! O mores!

Коллаж канала. Фото из открытого источника

Спорным был и свадебный наряд Одри Хепберн. Вернее, один из её свадебных нарядов. Речь идёт о розовом комплекте от Юбера де Живанши, в котором актриса выходила замуж за Андреа Дотти в 1969 году. Это был второй брак для Одри и на тот момент ей уже исполнилось 40 лет.

Согласитесь, что сегодня мода, с одной стороны, стала более свободной от условностей, но с другой — её всё время пытаются втиснуть в рамки общественных норм. Впрочем, так было всегда. Особенно актуальной для наших дней стала тема эйджизма — дискриминации по возрасту.

Так вот, модные критики довольно часто находятся в плену этого понятия. По их мнению, мини-юбки и наряды розового цвета — исключительная прерогатива юных особ. Одри в своём конфетно-кукольном одеянии наверняка получила бы в наше время сотни колких замечаний от фэшн-экспертов всех мастей. Но кто сказал, что длина юбки определяется не личными предпочтениями, а паспортным данными?

Коллаж канала. Фото из открытого источника

Если вы думаете, что модные промахи стали преследовать британскую королевскую семью с появлением Меган Маркл, то вы ошибаетесь. Признанная икона стиля принцесса Диана тоже совершала ошибки. Первый фэшн-провал леди Ди случился в день свадьбы: её помпезное платье до сих пор считается одним из самых спорных в истории моды.

Но на этом наряде список сомнительных образов принцессы не заканчивается. Чего только стоит странная любовь Дианы к цветным колготками, которая зачастую придавала её стройным ногам неказистый вид.

Коллаж канала. Фото из открытого источника

Любила Диана и неоднозначные фасоны. Принцесса часто выбирала наряды, которые провоцировали бурные дискуссии в прессе: то появлялась на публике в зефирном платье а-ля девочка на утреннике, то облачалась в роскошный костюм, вызывающий ассоциации с фирменным образом Элвиса Пресли. Словом, фэшн-эксперименты леди Ди не всегда были удачными. Впрочем, это не помешало ей стать эталоном для целого поколения.

Коллаж канала. Фото из открытого источника

А всё дело в том, что стиль — это не только одежда. Умение подать себя, достоинство, талант, особая магия личности — вот, что создаёт незримую ауру, которая превращает женщину в образец для подражания. Ни одно платье не может подарить перечисленные качества, зато наличие этих качеств гарантирует, что их обладательница в любом наряде будет выделяться из толпы. В конце концов, мода — это всего лишь инструмент, который в умелых руках способен творить чудеса.

А как вы считаете, что важнее для образа: красивая внешняя оболочка или внутренний стержень? Можно ли стать иконой стиля, не обладая безупречным вкусом?

Оцените статью