Новый год для многих жителей нашей страны ассоциируется не только с ночным застольем, «Иронией судьбы» и поздравлением президента, но также с музыкальными передачами, которые создают то самое новогоднее настроение.
Одной из таких передач долгое время была «Песня года», но в этот раз что-то явно пошло не так
Сложно представить, но «Песне» в этом году исполнилось целых 50 лет, что само по себе достойно большого уважения. Казалось бы фестиваль, на котором выросло несколько поколений телезрителей, является отлаженным механизмом и уже давно стал традицией.
В первые дни нового года зрители включают любимую передачу и ожидают услышать хорошо знакомые хиты прошлого и современные песни артистов старого поколения, но в этот раз организаторы решили подстроиться под современные тенденции и пригласили молодежь.
Но что интересно, молодежь не сильно-то испортила концерт своим появлением, отличились, что удивительно, как раз старожилы фестиваля.
Если интеграция в концерт песен молодых звезд интернета вышла на троечку, в первую очередь из-за очень спорного подбора композиций и самих исполнителей, то совершенно ненужная адаптация старожил под современный бит, мягко говоря с треском провалилась.
Сначала изрядно удивила Кристина Орбакайте, которая исполнила гимн самой себе, с «оригинальным» названием — «Я — Кристина Орбакайте».
К слову, Кристине уже 50 лет и подобная песня просто не вяжется с ее образом, выглядя натянутой попыткой омолодиться, как Мадонна, и зацепить ненавязчивым звучанием молодежь.
Отрадно, что Алла Пугачева решила не принимать участие в этой «Песне года», иначе певица наверняка бы сгорела от стыда за свою взрослую дочь.
Примеру Кристины последовала и Лариса Долина, которая спела дуэтом с молодой группой «Давинчи». В песне под названием «Мураши» Лариса практически снизошла до рэпа, что выглядело и звучало слишком уж неестественно и вызывало чувство испанского стыда.
Причем, судя по внешнему виду Долиной, и у нее тоже.
Затем было выступление Льва Лещенко и рэпера «Лок-Док», причем последний перетягивал на себя все внимание слушателей, а Лещенко был ответственным за припев.
В общем, дуэты старожилов и молодежи были совершенно необязательны и выглядели противоестественно.
Отдельно стоит упомянуть специальные номинации и призы, которые в этот раз охотно выдавали всем без исключения.
Свою порцию признания получила София Ротару, Долина и Лещенко, но совершенно не уместным стала награда за самый скандальный клип, которую получила работа «Комильфо» авторства Филиппа Киркорова и певицы «Марув».
Казалось бы все уже привыкли к тому, что Киркоров ходит по грани и всячески старается провоцировать общественность, чтобы оставаться на плаву, но одно дело, когда он занимается этим в своей «песочнице» и совершенно другое, когда ему дают за это награду «Песни года».
Кто не видел клип на эту песню, обязательно посмотрите, чтобы понимать, о чем идет речь.
Смешно выглядело, когда Филипп приписывал создание сюжета и образов клипа певице, а она сконфуженно пыталась откреститься от этого и разделить «авторство» с Киркоровым.
За все 3 с лишним часа концерта было лишь несколько светлых пятен — песня Жукова из «Руки вверх», хит молодого певца «Jony» и выступление Олега Газманова, который в очередной раз приятно удивил не только текстом песни, но и своей физической формой, как ни как ему уже 70!
Отдельно стоит выделить легендарного композитора Александра Зацепина, который только одним своим появлением на сцене буквально «унизил» всех артистов, выступавших до и после него.
Именно он написал главные хиты фильмов СССР, которые стали воистину народными — «Постой паровоз», «Песенка о медведях», «Если б я был султан», «Песня про зайцев», «Остров невезения», «Звенит январская вьюга» и многие-многие другие.
В свои 95 лет Александр выглядит просто невероятно, его живости ума и речи могут позавидовать большинство молодых исполнителей нашей эстрады, а с его талантом вряд ли кто сможет сравниться.
«Песня года 2022» оставила после себя неприятный осадок и послевкусие, а попытка усидеть сразу на двух стульях с треском провалилась.
Надеемся, что это переходный период и в следующем году фестиваль порадует зрителей классическим звучанием, за которое его ценят и любят вот уже 50 долгих лет.